Форум на musicplan
musicplan Регистрация | Войти  

Приветствуем Вас, Гость !
 


 

Форумы --> Интерестности --> Японцам снова не везет на астероиде ...

    Стр. 1 



 Японцам снова не везет на астероиде 
Andy
21.11.05 09:32

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 

Безрезультатно завершилась предпринятая в субботу попытка взятия образцов грунта с поверхности астероида Итокава. Официально сообщается, что зонд "Хаябуса" доставил на поверхность астероида маркер с именами 880 тысяч людей.

В субботу 19 ноября японский зонд "Хаябуса" предпринял очередной спуск к поверхности астероида Итокава, вблизи которого он работает уже третий месяц. По плану спуск должен был начаться в 15 часов по московскому времени. В 21:30 должна была быть достигнута высота 400 метров, начиная с которой спуск должен был продолжаться вертикально. Через полтора часа после этого наступал момент принятия решения - садиться или нет. Наконец, еще чего через час в 24:00 должен был состояться контакт с поверхностью.

Первоначально все шло по плану, хотя и с некоторой задержкой. Вот ход спуска по данным блога Hayabusa Live на сайте Японского космического агентства JAXA (время московское):

20:30 - 560 м
21:00 - 500 м
22:30 - 450 м
22:40 - 420 м
23:00 - 370 м (начат вертикальный спуск)
23:10 - 290 м
23:20 - 230 м
23:30 - 160 м
23:40 - 90 м

На этом записи в блоге обрываются. Как сообщает сайт журнала "Новости космонавтики" , в 23:46 на высоте около 40 метров зонд сбросил на поверхность астероида небольшой шар с отражателем для лазерного дальномера. В нем также содержится носитель информации с именами 880 тысяч людей из 149 стран, которые захотели оставить свою подпись на астероиде. Однако, когда высота над поверхностью сократилась до 17 метров, связь с зондом неожиданно прервалась, сообщает Associated Press. Восстановить ее удалось только спустя три часа. Потеряв связь, зонд перешел в режим автоматической навигации, прекратил спуск и начал подъем на безопасную высоту.

Причины сбоя пока не ясны. В настоящее время зонд поднялся на высоту 2 километров, а персонал центра управления полетом анализирует полученную в ходе спуска информацию. Вторая операция по взятию образцов грунта запланирована на пятницу 25 ноября.

Напомним, что на прошлой неделе неудачей закончилась попытка сброса на поверхность астероида прыгающего робота. Еще раньше у зонда "Хаябуса" вышли из строя два из трех гиродинов.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы

Andy
22.11.05 12:36

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 

Заставлять хитроумный прибор состязаться с большим камнем, чтобы реабилитировать национальную космонавтику после серьезного поражения, стало хорошим тоном с легкой руки NASA. Перед долгожданным возвращением шаттлов в космос американский зонд догнал ядро кометы и выстрелил в него тяжелой медной болванкой, продемонстрировав недальновидность скептиков. Тот же трюк решили проделать в Японии, однако пока все получается куда менее эффектно. В 290 миллионах километров от Земли японский космический корабль третью неделю пытается прикоснуться к небесному телу внушительных размеров, но промахивается. Невдалеке по неизвестной траектории движется миниатюрный робот - его потеряли.

Астероид 1998 SF36, открытый в 1998 году, назвали в честь пионера японского ракетостроения Хидео Итокавы. Имя знаменитого ракетчика сыграло свою роль, когда астероид решили сделать мишенью для пересобранной заново японской ракеты M-5. После аварии, случившейся в 2000 году при выводе на орбиту рентгеновского спутника, ее возвращение в космос стало для японских конструкторов делом чести - и всё постарались обставить так, чтобы новый запуск никак нельзя было назвать рядовым событием. Ракета, стартовавшая 9 мая 2003 года, была укомплектована специальным зондом MUSES-C - он предназначался для доставки на Землю первой (после лунных минералов) пробы инопланетного вещества. Перед запуском зонд получил более звучное имя - Hayabusa, что на японском означает "сокол".

Два года спустя, в сентябре, Hayabusa вышел на орбиту Итокавы. Неприятности начались раньше: по пути перестал работать первый из трех гироскопов, поддерживающих ориентацию Hayabusa в пространстве неизменной, а 2 октября отказал второй. Инженеры решили компенсировать дефект с помощью двигателей и лазерного дальномера. Подмена одних приборов другими, как выяснилось впоследствии, ни к чему хорошему не привела. Семь недель аппарат провел в вынужденном "полудействии" в 20 километрах от цели - вытянутого 600-метрового тела неправильной формы. Все это время астрономы искали наиболее гладкий участок для приземления.

3 ноября аппарату отправили команду снижаться, но уже на расстоянии в 700 метров от небесного тела автоматика повела себя странно. Чтобы избежать аварии, зонд начал набирать высоту и вернулся на орбиту. Впрочем, координаторы полета и так не рассчитывали "прикоснуться" к астероиду с первого раза и собрать пробы. Предполагалось, что аппарат пролетит в 30 метрах от поверхности и сбросит туда робота Minerva (Micro/Nano Experimental Robot Vehicle for Asteroid), приспособленного для движения скачками по неровной почве.

591-граммовый робот, в отличие от основного аппарата, должен был провести на астероиде все оставшееся время. Маленький прибор предназначался для обхода больших территорий: прыжки - самый легкий способ передвижения, когда гравитация практически отсутствует. Итокава примерно в 100 триллионов раз легче Земли, а сила тяжести в местах возможного приземления меньше в 100 тысяч раз. Отсюда, в частности, следует, что по астероиду бесполезно перемещаться на колесах: движение со скоростью больше двадцати сантиметров в секунду (то есть 0,7 километров в час) неизбежно продолжится на орбите. Или - еще дальше: вторая космическая скорость на Итокаве тоже заметно меньше, чем у земного велосипедиста.

Убедиться в справедливости этих простых выводов японским астрономам уже не удастся. 12 ноября, во время второго сближения, микрозонд улетел в открытый космос. Операторы сумели "уронить" его тогда, когда Hayabusa уже удалялся от астероида. Неудачу, однако, нельзя списывать только на центр управления полетами. Зонд "выслушивает" команды с ощутимым запаздыванием - радиоволны, как и свет, преодолевают дистанцию в 290 миллионов километров примерно за 17 минут. По этой причине Hayabusa должен принимать практически все решения самостоятельно. А электроника, даже японская, способна ошибаться.

19 ноября зонд в третий раз отправили к астероиду. Впервые за все это время он должен был попробовать "по-настоящему" приземлиться. Незадолго до назначенного момента касания зонд избавился еще от одного ценного прибора на борту - радиомаяка. Радиомаяк, как и ожидалось, не помог: Hayabusa пролетел мимо. Вдобавок ко всему, в ответственный момент он просто перестал отвечать на сигналы с Земли, так что вопрос, увидел ли зонд радиомаяк вообще, долго оставался открытым. И радиомаяк, и микроробот присутствовали на борту Hayabusa в единственном экземпляре. И если потеря последнего, по словам представителей JAXA, не означала провала миссии, то без радиомаяка все усилия лишились бы смысла: приземлиться на неровное тело "вслепую" нельзя. Но надежда, по последним данным, еще есть: 21 ноября выяснилось, что пропавший шар с радиоизлучателем лежит на Итокаве и ждет своего корабля.

Как бы то ни было, астрономы рискуют остаться без запланированного "подарка" - астероидного грунта. Его при удачном стечении обстоятельств Hayabusa привез бы летом 2007 года на Землю. С содержимым спускаемой капсулы, которая должна упасть в австралийской пустыне, и связана главная интрига: раньше такого не случалось. Все образцы "неземного" вещества в распоряжении ученых - это немного лунных минералов и метеориты, заметно изменившиеся под воздействием атмосферы.

Первым земным аппаратом, которых приземлился на "малую планету", был NEAR Shoemaker. Этот зонд потратил пять лет на сближение с 33-километровым вытянутым камнем, чтобы там прекратить существовать. Сведения, которые NEAR передал на Землю, были большей частью геометрического характера - форма, особенности рельефа, количество кратеров. К этому прилагалось немного спектральных данных, но заменить полноценный химический анализ они, разумеется, не могли.

Повышенный интерес ученых к кометам и астероидам легко объяснить. Считается, что именно эти тела сохранились практически неизменными с "начала времен" и больше других "помнят" о далеком прошлом - внутри них нет явной геологической активности. Во-вторых, этих тел значительно больше, чем планет и их спутников, так что вероятность "застолбить" отдельный объект для громких, но труднопроверяемых утверждений - выше. Кроме того, с Марса, Венеры или Титана намного сложнее вернуться. Возвращению мешает гравитация: чтобы космический аппарат отправился обратно, ему нужно стартовать без космодрома и с ограниченными запасами топлива. Небольшие тела удобны тем, что притягивают не слишком сильно. Поэтому неудивительно, что после Луны "частью себя" должен поделиться с исследователями именно астероид.

Привлечь внимание к новой миссии может еще одно обстоятельство. 25143 Итокава относится к классу "околоземных" - то есть таких, что их траектории проходят достаточно близко к земной орбите. Возможность того, что пути "большой" и "малой" планет могут пересечься, в околонаучной и вненаучной среде расценивают едва ли не как главную угрозу для человечества, причем столкновение Земли с астероидом уже успело стать темой фильма-катастрофы "Deep Impact". Нельзя сказать, чтобы ученые оставались равнодушными к коллективной фобии - название фильма сделалось названием недавней миссии NASA, а прогнозами "опасных сближений" занимаются международные исследовательские организации . Не далее как в декабре прошлого года астрономы уже заявили, что обнаружили "астероид-убийцу", который неминуемо врежется в нашу планету в 2026 году. Данные вскоре уточнили, и "анонс катастрофы" в смягченной версии перенесли на десять лет вперед. Но осадок остался.

Впрочем, к перспективе сближения Земли с астероидами можно относиться по-разному. По мнению геологов, подобное событие можно рассматривать как бесплатную "доставку на дом" полезных ископаемых. Такая точка зрения стала особенно популярна после того, как в 1986 году была открыта "малая планета" 3554 Amun, состоящая преимущественно из металлов платиновой группы.При этом, если польза от триллионов тонн платины неочевидна, существует достаточно других элементов, которые на астероидах надеются найти.

У зонда остается немного времени, чтобы выяснить, есть ли платина на Итокаве. В декабре, вне зависимости от числа успешных сближений с астероидом, Hayabusa полетит назад, чтобы сгореть в небе над Австралией. Несгораемая капсула должна упасть на полигон Вумера. По крайней мере, миссии Hayabusa обеспечено право называться самым длинным путешествием из Северного полушария Земли в Южное.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы

Andy
25.11.05 17:40

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 

По сообщению официальных источников, в субботу японский космический зонд сделает еще одну попытку приземлиться на астероиде после удачного приземления и взлета с его поверхности неделю назад.

Как сообщил представитель JAXA Вакабаяси (Wakabayashi), зонд Hayabusa направляется назад к астероиду Itokawa и намерен приземлиться на нем около 7 часов утра в субботу.

В среду агентство сообщило об удачном приземлении зонда на астероиде, находящемся на расстоянии 180 млн. миль от Земли, хотя изначально сообщалось о неудачной попытке.

Зонд приземлился на астероид в пределах 30 метров расчетной области, хотя и не удалось собрать материал.

По словам Йасонури Матогавы (Yasunori Matogawa), исполнительного директора JAXA, впервые зонд успешно приземлился на астероиде и взлетел с него. После воскресного приземления никаких повреждений зонда, либо проблем, препятствующих приземлению на астероид, сбору материалов и доставке их на Землю не обнаружилось.

Зонд Hayabusa был запущен в мае 2003 г. и до декабря будет находится на орбите астероида, прежде чем начнет свой путь домой. Ожидается, что зонд прибудет на Землю в июне 2007 г. и приземлится в Australian Outback.

Как сообщила JAXA, ожидается, что изучение образцов с астероида поможет раскрыть секреты формирования небесных тел, поскольку их поверхности остались относительно неизменными на протяжении тысячелетий, по сравнению с поверхностями планет или лун.

В 2001 г. зонд NASA, в течение двух недель собиравший материалы с астероида Eros, так и не вернулся обратно.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы

Andy
08.12.05 11:43

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 

Японское космическое агентство JAXA сообщило, что аппарату <Хаябуса> (Hayabusa) с высокой вероятностью не удалось взять грунт с поверхности астероида Итокава (Itokawa). Это противоречит первоначальным утверждениям о том, что операция по взятию грунта прошла успешно. В настоящее время состояние зонда вызывает большие сомнения и неизвестно, сможет ли он вернуться на Землю.

Вчера в JAXA состоялась большая пресс-конференция, в ходе которой руководитель проекта <Хаябуса> Дзюнъитиро Кавагути (Jun'ichiro Kawaguchi) подробно ответил на вопросы о состоянии аппарата. Официально полный текст конференции был опубликован только на японском языке. Однако независимые наблюдатели оперативно подготовили и выложили в интернет его перевод на английский язык.

Пресс-конференция началась с короткого брифинга, на котором Кавагути проинформировал о проблемах с аппаратом и способах их решения, а затем журналисты стали буквально рвать на части руководителя миссии - в общей сложности ему было задано свыше 30 вопросов, из которых многие носили весьма специальный характер. В целом ситуация с зондом выглядит на сегодня следующим образом.

Проблемы

Вскоре после спуска к поверхности астероида за образцами грунта, который состоялся 26 ноября, у аппарата нарушилась ориентация и пропала связь с Землей. Только 30 ноября удалось добиться обмена информацией с аппаратом, причем для этого использовался так называемый однобитовый режим, в котором информация передается самим фактом включения или выключения несущей радиоволны. 1 декабря удалось установить связь через антенну низкого усиления (low-gain) со скоростью 8 бит/с.

Внешний вид зонда <Хаябуса>. Во время сеансов связи узконаправленная параболическая антенна должна быть направлена к Земле. Солнечные батареи должны быть практически постоянно обращены к Солнцу (рисунок: JAXA) Тут надо пояснить, что с межпланетными космическими аппаратами связь может поддерживаться в двух режимах: при помощи узконаправленной параболической антенны, которая обеспечивает высокую скорость передачи данных, и с помощью антенны низкого усиления, которая имеет широкую диаграмму направленности или вовсе является всенаправленной. Чем уже диаграмма направленности, тем сильнее принимаемый радиосигнал и тем быстрее можно передавать данные. Однако для использования узконаправленной антенны ее необходимо точно сориентировать на Землю. В тех случаях, когда это невозможно, а также при нарушении ориентации аппарата приходится использовать антенну низкого усиления, но скорость передачи данных при этом снижается в тысячи раз. Этого хватает только для того, чтобы снять с аппарата важнейшую телеметрическую информацию и передать критически важные команды, например для восстановления правильной ориентации. На некоторых аппаратах также имеется еще и промежуточный вариант - антенна среднего усиления (medium-gain).

Только когда связь через антенну низкого усиления была установлена, операторы смогли в первом приближении разобраться, что же произошло на борту аппарата. Утечка гидразина из двигателей ориентации, которая возникала вскоре после подъема с астероида, привела к двум неприятным последствиям: во-первых, нарушилась ориентация аппарата, а во-вторых, испарение топлива резко понизило его температуру. Потеря ориентации вызвала падение мощности солнечных батарей. Как следствие вскоре разрядилась аккумуляторная батарея, запаса которой хватает всего на 40 минут автономной работы. Резкое снижение температуры нарушило работу ряда важных устройств, в частности оказались заблокированы клапаны, которые управляют подачей топлива к части двигателей ориентации.

Решения

2 декабря операторы предприняли неудачную попытку восстановить ориентацию аппарата при помощи химических двигателей. Телеметрия, полученная 3 декабря, показала, что отклонение основной антенны от направления на Землю, а солнечных панелей от направления на Солнце продолжает расти и составляет от 20 до 30 градусов. Тогда по предложению группы, управляющей межпланетными ионными двигателями, было решено использовать нештатный метод восстановления ориентации: приоткрывать специальные клапаны, предназначенные для электрической нейтрализации выхлопа ионных двигателей, и через них выпускать в космос ксенон - рабочее тело двигателей. Слабая отдача газовой струи может служить экстренным средством восстановления ориентации аппарата.

В тот же день были написаны программы для этой операции и уже 4 декабря маневр был успешно выполнен. Это позволило уменьшить отклонение антенны от направления на Землю до 10-20 градусов и перейти в режим среднего усиления сигнала. Скорость передачи данных возросла до 256 бит/с. Однако вращение аппарата со скоростью один оборот в 6 минут вызывало регулярные перерывы в связи.

На 6 декабря главной задачей операторов по-прежнему оставалось налаживание управления ориентацией аппарата. В частности, для этого нужно было снять вращательный момент с единственного работающего гиродина (силового гироскопа), который в настоящее время совершает 1000 оборотов в минуту. Параллельно с борта аппарата медленно сгружалась информация, полученная во время последнего спуска к поверхности астероида.

Копия устройства, из которого должен был производиться выстрел по астероиду, и танталовая пуля к нему массой 5 грамм (фото: JAXA) И вот тут-то команду <Хаябусы> и всех, кто следит за его полетом, ждало самое большое разочарование. Оказалось, что в самый ответственный момент спуска, перед касанием поверхности, устройству, которое должно было выстрелить в астероид, была отдана команда перейти в <безопасный режим>, в котором выстрел невозможен. Была ли выполнена эта команда, пока не ясно - есть данные о том, что ствол устройства заметно разогрелся, что может быть следствием выстрела. Окончательно определить, был ли произведен выстрел, можно будет лишь после получения полных записей о работе всех устройств 26 ноября. Но из-за недостатка электропитания на борту зонда команда сейчас экономит энергию и не хочет пока включать записывающее устройство, где сохранены полные протоколы посадки.

Ранее сообщалось о том, что вся процедура взятия грунта прошла успешно, однако при этом делалась оговорка, что полная телеметрия еще не получена. Теперь Кавагути оценивает вероятность того, что выстрел был произведен, лишь в 20%. В этом случае образцы грунта собраны не были, но, возможно, некоторое количество пыли могло попасть в контейнер для образцов во время предыдущей посадки, когда аппарат упал на поверхность астероида и пролежал на ней более получаса.

Перспективы

На сегодня критический вопрос - успеет ли <Хаябуса> подготовиться к обратному пути. Каждый день задержки ухудшает условия вхождения капсулы в атмосферу Земли в июне 2007 года. Чтобы условия спуска капсулы оставались приемлемыми, стартовать надо не позднее середины декабря. Если химические двигатели ориентации не получится привести в рабочее состояние, то придется по-прежнему задействовать для ориентации нейтрализаторы ионных двигателей. По утверждению Кавагути, запасов ксенона для этого должно хватить, но сами двигатели во время ориентирования аппарата придется отключать, и они не отработают все положенное время. Это дополнительно осложняет программу полета и заставляет торопиться с отправкой.

70-метровая антенна дальней космической связи NASA способна поддерживать связь с аппаратами на расстоянии более 16 миллиардов километров от Земли (фото: NASA) Но для подготовки к отлету мало восстановить управление ориентацией аппарата, нужно еще перекачать на Землю всю собранную информацию - во время межпланетного перелета ее будет не получить. Для всех этих процедур требуется хорошая быстрая связь с аппаратом. Будучи зажаты по времени, японцы обратились за помощью к коллегам из NASA с просьбой предоставить время на крупнейшей 70-метровой антенне дальней космической связи. Эта антенна вдвое больше используемых в японской космической программе и обеспечивает значительно большую скорость передачи данных. Несмотря на то, что данная антенна активно используется в программах <Кассини> и <Вояджер>, NASA изыскало возможность и в течение нескольких дней выделяло для операции по спасению <Хаябусы> по два часа времени на 70-метровой антенне.

Сейчас отлет планируется на 14-15 декабря. Но если возникнут осложнения и вовремя стартовать не получится, остается еще возможность подождать 3-3,5 года, пока откроется новое окно для возврата зонда на Землю. Правда, нет никакой уверенности, что за это время на аппарате не выйдет из строя еще какое-нибудь важное оборудование.

"ЭЛЕМЕНТЫ"
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы

Andy
13.12.05 23:44

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 

Надежды на возвращение японского спутника Hayabusa угасают, поскольку управляющие миссией не могут восстановить над ним полный контроль.

Космический аппарат был разработан для доставки на Землю проб с астероида для их изучения. Однако последние данные дают основания предположить, что во время приземления 26 ноября аппарат не выстрелил металлические шарики в астероид Itokawa для сбора материала.

Сейчас управляющие миссией имеют мало надежд на то, что аппарат сможет вернуться на Землю даже без груза, поскольку проблемы с двигателями возобновились.

Как сообщил New Scientist менеджер проекта Hayabusa Джуничиро Кавагучи (Jun'ichiro Kawaguchi), ситуация критична. Предполагалось, что аппарат начнет обратный путь в середине декабря, чтобы использовать удобное расположение Земли и астероида. Подобной ситуации не произойдет в ближайшие три года.

Направление аппарата осуществляется с помощью топливных двигателей(fuel thrusters). Однако после попытки приземления 26 ноября один из двигателей на верхней панели аппарата начал протекать, вынудив тем самым отключить аппарат в аварийном режиме все второстепенные системы.

Во время работ управляющих миссией по возвращению аппарата в нормальное рабочее состояние вышли из строя остальные двигатели - возможно из-за закрытых клапанов или замерзшего гидразинового топлива.

В результате управляющие с Земли не смогли точно сориентировать аппарат с выведением солнечных панелей по направлению к Солнцу. Примерно 1 декабря окончательная потеря энергии привела к отключению либо частичной перезагрузке большинства бортовых инструментов.

В качестве аварийного восстановления питания управляющие с Земли запрограммировали аппарат выпустить ксенон из ионных двигателей, использующих электрическое поле для ускорения потока ионов и разработанных для доставки аппарата до астероида Itokawa и обратно.

Сжигание ксенона 5 декабря привело к удачному расположению солнечных панелей аппарата по направлению к Солнцу.

Согласно последнего доклада о состоянии миссии, для ориентирования аппарата и его возвращения на Землю ксенона не хватает. В настоящее время ионные двигатели выключены и неясно, в каком состоянии они находятся. Как сообщает Кавагучи, план по их повторному запуску 14 декабря, вероятно, будет отложен. Пока все находятся в ожидании.

Миссии сопутствовали различные проблемы, включая потерю робота, предназначенного для исследования астероида. По мнению членов миссии, команды с Земли и автономные протоколы высадки аппарата отправили робота слишком рано, когда он был очень далеко от астероида.

Плохая планировка команд аппарата также имеет отношение к неудаче со сбором образцов во время его посадок 20 и 26 ноября.

Во время первого приземления Hayabusa дважды подпрыгнул на астероиде, затем приземлился на 30 минут. Однако он не выстрелил шарики - возможно из-за того, что обе из его автономных систем приземления подавали противоречивые команды. Одна обнаружила потенциально опасный камень на поверхности астероида и дала команду на взлет с астероида, тогда как вторая обнаружила, что аппарат находился в неправильном положении для осуществления аварийного взлета.

Возможно, аналогичная проблема возникла 26 ноября, когда аппарат лишь на секунду коснулся поверхности астероида. Полученная телеметрия, посланная сразу же после приземления, показала, что была дана команда на выстрел шариков. Однако данные, полученные 6 декабря, дают основания предположить, что управляющий механизм случайно застопорился, не дав шарику вылететь.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы

    Стр. 1   

 



  Online : 13  - Guest : 13 -



Copyright © 2005-2008 Musicplan
ExecTime : 6.139