musicplan Регистрация | Войти  
Приветствуем Вас, Гость !
 

 

Форумы --> Интерестности --> В небе проверена необычная аэродинамическая схема ...
    Стр. 1 


 В небе проверена необычная аэродинамическая схема 
Andy
08.08.07 17:32

 Опытный
 
 Постов : 679
 Адрес : Волгоград
 Регистр. 01.03.05
 

В небе проверена необычная аэродинамическая схема

30 июля 2007

Новинка выполнит ещё до 25 испытательных полётов (фото NASA).
Новинка выполнит ещё до 25 испытательных полётов (фото NASA).

Компания Boeing сделала ещё один шаг к созданию экономичного и тихого лайнера будущего. Её экспериментальный беспилотный самолёт X-48B успешно прошёл первые тесты в воздухе.

X-48B разработан подразделением Boeing - Phantom Works - совместно с исследовательским центром Лэнгли (Langley Research Center). Эта машина построена в соответствии с концепцией "Смешанное крыло-корпус" (Blended Wing Body - BWB), предусматривающей форму самолёта, промежуточную между давно известным "летающим крылом" и классической схемой "фюзеляж-труба и крылья".

Исследования показывают, что такой лайнер на 450-800 пассажиров должен расходовать на 20% меньше горючего, чем самолёт классической схемы. Также он должен оказаться тише обычных лайнеров.

Три маленьких турбореактивных двигателя X-48B позволяют достигать высоты в 3 километра и скорости в 222 километра в час. В дальнейшем в машину внесут изменения, чтобы достичь большей скорости (фото Robert Ferguson/Boeing).
Три маленьких турбореактивных двигателя X-48B позволяют достигать высоты в 3 километра и скорости в 222 километра в час. В дальнейшем в машину внесут изменения, чтобы достичь большей скорости (фото Robert Ferguson/Boeing).

Ещё в 2002-м компания Boeing обещала поднять новый самолёт типа BWB в воздух не позднее 2007 года. И, как видим, сдержала слово. Правда, перед нами всё ещё не полномасштабный аппарат, а летающий прототип с размахом крыльев в 6,4 метра и весом 227 килограммов.

Полёт, выполненный 20 июля на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base), продолжался 31 минуту. Аппарат достиг высоты в 2,29 километра.

Кстати, данный экземпляр X-48B - это Ship 2. Его близнец Ship 1 в прошлом году проходил многочисленные тесты в аэродинамической трубе. Теперь инженеры намерены сравнить полученные в ходе наземных испытаний результаты с реальным поведением самолёта в небе. Особенно примечательным (то есть - хорошим) оно (поведение) должно быть на взлёте и посадке.

Оба экземпляра X-48B были построены по проекту Boeing британской компанией Cranfield Aerospace (фото Boeing).
Оба экземпляра X-48B были построены по проекту Boeing британской компанией Cranfield Aerospace (фото Boeing).

Трудно сказать, когда такая аэродинамическая схема будет применена для настоящего авиалайнера. Но любопытно, что нечто очень похожее задумано другими инженерами в рамках проекта "Инициатива тихих самолётов" (Silent Aircraft Initiative).

А как сообщает Boeing в своём пресс-релизе, концепция BWB - это ещё и "будущее военной авиации", какой мы её сможем увидеть "через 15-20 лет".


Источник : www.membrana.ru
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы

    Стр. 1   



  Online : 1  - Guest -


Copyright © 2005-2008 Musicplan
ExecTime : 0.474