В небе проверена необычная аэродинамическая схема
30 июля 2007
|
Новинка выполнит ещё до 25 испытательных полётов (фото NASA). |
Компания Boeing сделала ещё один шаг к созданию экономичного и тихого лайнера будущего. Её экспериментальный беспилотный самолёт X-48B успешно прошёл первые тесты в воздухе.
X-48B разработан подразделением Boeing - Phantom Works - совместно с исследовательским центром Лэнгли (Langley Research Center). Эта машина построена в соответствии с концепцией "Смешанное крыло-корпус" (Blended Wing Body - BWB), предусматривающей форму самолёта, промежуточную между давно известным "летающим крылом" и классической схемой "фюзеляж-труба и крылья".
Исследования показывают, что такой лайнер на 450-800 пассажиров должен расходовать на 20% меньше горючего, чем самолёт классической схемы. Также он должен оказаться тише обычных лайнеров.
|
Три маленьких турбореактивных двигателя X-48B позволяют достигать высоты в 3 километра и скорости в 222 километра в час. В дальнейшем в машину внесут изменения, чтобы достичь большей скорости (фото Robert Ferguson/Boeing). |
Ещё в 2002-м компания Boeing обещала поднять новый самолёт типа BWB в воздух не позднее 2007 года. И, как видим, сдержала слово. Правда, перед нами всё ещё не полномасштабный аппарат, а летающий прототип с размахом крыльев в 6,4 метра и весом 227 килограммов.
Полёт, выполненный 20 июля на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base), продолжался 31 минуту. Аппарат достиг высоты в 2,29 километра.
Кстати, данный экземпляр X-48B - это Ship 2. Его близнец Ship 1 в прошлом году проходил многочисленные тесты в аэродинамической трубе. Теперь инженеры намерены сравнить полученные в ходе наземных испытаний результаты с реальным поведением самолёта в небе. Особенно примечательным (то есть - хорошим) оно (поведение) должно быть на взлёте и посадке.
|
Оба экземпляра X-48B были построены по проекту Boeing британской компанией Cranfield Aerospace (фото Boeing). |
Трудно сказать, когда такая аэродинамическая схема будет применена для настоящего авиалайнера. Но любопытно, что нечто очень похожее задумано другими инженерами в рамках проекта "Инициатива тихих самолётов" (Silent Aircraft Initiative).
А как сообщает Boeing в своём пресс-релизе, концепция BWB - это ещё и "будущее военной авиации", какой мы её сможем увидеть "через 15-20 лет".