|
UNITED COLORS OF BENTON
Черный Плимут "Барракуда" 1968 года резко остановился перед воротами небольшого дома в Тампе, штат Флорида. В его блестящей поверхности отражались раскидистые ветви платанов, росших во дворе. Открылась дверь, и из Плимута вышел молодой человек с темными длинными волосами и небольшой бородкой. Он был одет в кожаный плащ, полы которого украшала серая кайма из дорожной пыли. Тяжелые кованые ботинки глубоко впечатывались в гравий. Глаза обладателя плаща скрывались за зеркалами темных очков, а на загорелом лбу белым пятном прорисовывались нечеткие очертания ожога, имевшего форму перевернутого креста. На шее, на толстой серебряной цепи красовалось тяжелое, причудливой формы украшение. Подойдя к воротам, молодой человек оглянулся и с гордостью посмотрел на свой автомобиль. Взгляд его скользнул вниз по лобовому стеклу, черному хрому капота и задержался на широком блестящем бампере. Тонкие, закрытые щеточкой усов губы тронула едва заметная довольная улыбка. Там, на номерном знаке было написано одно из имен Зверя…
Подобным образом вполне мог бы начинаться какой-нибудь триллер, но реальность, как известно, как правило, оказывается значительно хуже. Хотя бы потому что описанную здесь картину соседи человека по имени Глен Бентон могут наблюдать каждый день. Вообще на рассказ о Глене и его группе Deicide можно потратить не одну тонну бумаги и чернил, ибо на протяжении своей карьеры, которой благо уже не один год, эта команда успела обрасти совершенно невообразимым количеством слухов, баек и сплетен. К сожалению, как всегда, рамки статьи не позволяют нам уделить Deicide столько места, сколько они по праву заслуживают. Впрочем, учитывая тот факт, что Глен сотоварищи никогда не были обделены вниманием со стороны журналистской братии, большая часть их биографии, во всех ее мерзких подробностях и гнусных деталях (чего только стоит печально известная история о том, как во время интервью с одним из европейских журналов, проходившем у него дома, сеньор Бентон посреди разговора неожиданно сорвался с места, схватил "волыну" и замочил вполне безобидного вида белочку, имевшую неосторожность забраться на крышу его дома и начать что-то там грызть), уже была рассказана до нас. А потому нам, видимо, имеет смысл ограничиться лишь последним годом из жизни "богоубийц" и сосредоточить наше основное внимание на записи последнего альбома Deicide - 'In Torment in Hell'…
Итак, январь 2001 года. Группа только-только оклемалась от (очередной) встречи нового тысячелетия и традиционной кровавой бойни, устраиваемой нашими всадниками апокалипсиса каждое рождество; сам Глен Бентон успешно перевалил через рубеж в 33 года, так, вопреки всем своим обещаниям, и не вышибив себе мозги из дробовика, а значит можно было садиться за стол и писать новый материал для своего 7-го студийного творения. Процесс записи, как и всегда, должен был проходить в знаменитой на весь мир Morrisound Studios, колыбели флоридского дэта, подарившей нам такие незабываемые шедевры, как 'Cause of Death' Obituary, 'Altars of Madness' Morbid Angel и, конечно же, дебютный альбома Глена 'Deicide'. Основной темой нового альбома, как, в общем-то, и следует из его названия, по словам самих музыкантов, должны были стать различного рода мучения, пытки и истязания. "Страдания, сладостные страдания", - ухмыляется сквозь сигаретный дым лидер группы. Вообще новый диск, скорее всего, станет самым тяжелым и больным, из всего, что мы записывали, продолжает Бентон. Тут все-таки, наверное, надо немного отвлечься, и немного подробнее остановиться на творчестве Deicide. Знакомство широкой публики с сиим святотатственным коллективом, одно существование которого на земле, уже по сути является плевком в лицо христианской и не только церкви, началось в 1990 году, когда, тогда еще дэтовый лейбл Roadrunner, выпустил в свет маленького и гнусного зверька с громким именем 'Deicide'. Диск очень быстро прогремел по всему миру, и группа тут же обросла целой армией поклонников, снискав себе славу самого злого дэт-батальона, а сам Глен очень быстро был возведен в ранг столпов, на которых держался весь жанр. Окрыленные подобным успехом, в 1992 году юные флоридские сатанисты обрушивают на планету новый удар, под названием 'Legion'. Этот альбом, так же вызвал много положительных отзывов, хотя многие и отметили, некоторую вторичность материала. Но в целом можно было сказать, что 'Legion', если и не превзошел дебютник, то, по крайней мере, повторил его успех, а песня 'Satan Spawn the Caco-Daemon' до сих пор считается одной из лучших за всю историю "децайдовцев". На следующий год Roadrunner решает переиздать первое демо группы, записанное еще под именем 'Amon'. 1995 году выходит очередной полноформатник, получивший название 'Once Upon the Cross' - 30 минут традиционного децайдовского угара и молотилова и премерзейшая обложка, изображавшая Иисуса, распластанного на патологоанатомическом столе, словно лягушка. По иронии судьбы, именно начиная с этого третьего альбома, у Глена и его друзей начался явный творческий спад, который не мог не найти своего отражения в металлической прессе. В адрес коллектива посыпались обвинения в самоплагиате, отсутствии музыкального развития, а наиболее злые акулы пера, заявили, что Deicide превратился в пародию на самих себя, и под бравые звуки пинерского горна поставили на его карьере большой и жирный перевернутый крест. Вышедший через два года 'Serpents of the Light' не исправил положения, и лишь усугубил и без того безрадостную картину стагнации в рядах "богоубийц". Глен, брызжа слюной, ругался со всеми журналистами, говоря, что они просто не врубаются в фишку, но в его пропитанных ядом высказываниях, чувствовался страх за собственное музыкальное будущее. Музыкантам явно был необходим тайм-аут, который вылился в концертный релиз 'When Satan Lives', выпущенный в 1998 году, а спустя еще 24 месяца из недр Morrisound Studios появляется 'Insineratehymn'. Передышка явно пошла нашим друзьям на пользу, и 2000 год стал для них второй отправной точкой, с которой у Deicide началась новая жизнь. Музыкальный материал на 'Insineratehymn' был гораздо разнообразнее, чем на всех предыдущих релизах, но при этом ничуть не уступал им в тяжести. Глен же, снова довольный собой и своей группой, вовсю зубоскалил в прессе и утверждал, что на самом деле и предыдущие альбомы были не такими плохими, как многим казалось: "История со всеми альбомами Deicide всегда одинаковая - первые две недели после выхода, никто не ничего не понимает. Люди слушают диск, и не знают, что и думать. Но чем больше они его слушают, тем больше подпадают под его гипнотическое притяжение, и спустя какое-то время звонят мне, чтобы извиниться за то, что сначала его обосрали". Судя по всему, такая же участь должна постигнуть и грядущий 'In Torment in Hell', который уже был обложен в том же Metal Hammer и нескольких онлайновых изданиях, но не будем забегать вперед.
26 апреля 2001 года, официальный сайт Roadrunner, лейбла с которым главный богохульник восточного побережья США грозится порвать всякие отношения чуть ли не со дня выхода первого альбома, сообщает о том, что запись 'In Torment in Hell' закончена. Здесь стоит отметить, что о Deicide не зря ходит слава самой скрупулезной и ответственной студийной бригады, которая приходит на запись лишь будучи на 666% уверенной в том, что все пройдет без сучка без задоринки - и действительно на восемь песен у ребят ушло лишь 17 дней. После чего начался длительный и зачастую утомительный процесс сведения, микширования и всяческого доведения альбома до ума. Ну а группа, чтобы хоть как-то скрасить для себя процесс ожидания выхода в свет своего очередного выкормыша, решила отправиться в турне по Америке в компании с Marduk, Gorguts и Withered Earth. Тусовка, стартовавшая 2 мая в Хьюстоне, штат Техас, должна была продлиться 33 дня, за которые заслуженные мастера мясо-блэко-дэтовых боевых искусств должны были дать аж 27 концертов.
Административная работа над 'In Torment in Hell' тем временем продолжалась, и, естественно не обошлось и без забавных казусов: конфуз произошел с обложкой новой пластинки. Собственно ничего сверх необычного или, тем более, неожиданного не случилось. 8 июня отдел маркетинга лейбла сообщает о том, что первый вариант обложки уже готов, и, что хотя в самом "роудраннере" ее еще не видели, но, по словам участников Deicide, она получилась "дьявольски богохульной". А уже через 10 дней, стало понятно, что именно скрывалось под этим странным словосочетанием: картинка, которая, кстати, так и не была нигде опубликована, "изображала сцены инцеста, орального секса, кастрации, орального секса с кастрированным членом, известных библейских персонажей, и, как всегда, демонов, дьяволят и упырей". Короче, сей шедевр мировой на-дисковой живописи (или правильнее сказать "мертвописи"?) был зарублен на корню, и Бентону, в который раз обломавшись и скрипя зубами на зажравшихся акул капитализма, пришлось срочно рулить что-то новое. Справедливости ради, надо сказать, что второй вариант оформления тоже получился весьма злобным. "Если приглядеться повнимательнее, то в углу картинки вы увидите группу демонов, взрезающих горло самому Иисусу Христу, - говорит глава отдела маркетинга Roadrunner, "Marketing" Matt, - и это, между прочим, еще "мягкий" вариант обложки, так что можете себе представить, как выглядел оригинал! Пресвятая Богородица, чувствую, что только за одно упоминание о ней мне грозят вечные муки в геенне огненной..."
Не беремся сказать, что по этому думает сам Глен, но свою позицию относительно дальнейшей работы с Roadrunner он высказал достаточно четко: "В принципе стало немного легче, но, по сути, я не думаю, что на этой планете есть хоть одна группа, которая довольна работой со своим лейблом. Я не доверяю им, они не доверяют мне. Европейский филиал Roadrunner уже давно перестал активно промоутировать Deicide, потому что они просто боятся, что их офисы сравняют с землей. По контракту мы должны выпустить здесь еще один альбом. После этого - посмотрим. Но, скорее всего, мы будем платить за все сами". Впрочем, мы отвлеклись. До выхода 'In Torment in Hell', меж тем, осталась всего пара недель, и мир уже застыл в ожидании грядущего апокалипсиса. Уже с первых ударов адского молота о наковальню грехов человеческих становится ясно - ничто и никто не укроется от кровавого возмездия. Может быть, какое-то время так называемому добру и удавалось создавать видимость своего господства на земле, но истинный правитель мира сего, сказал еще далеко не все и если кто-то вздумал списать его со счетов, то этот кто-то явно поторопился, и, уж будьте покойны, такая поспешность безнаказанной не останется. Черное копье мести направлено в сердце каждого из святош, чья нога когда-нибудь ступала в царство, по праву принадлежащее человеку. Будь то христиане, мусульмане, иудеи или буддисты - гнев Сатаны настигнет и покарает всех фарисеев поющих грошовое добро к абстрактному ближнему. Слабые духом, закомплексованные лжецы, пытающиеся склонить непокорных в раболепном страхе перед распятым куском божественной плоти. Громом взорвались барабаны под молотом Стива Ашейма и рык Вельзевула послышался сквозь шум гитарной канонады братьев Хоффманов. И, словно ожившее орудие пыток матери инквизиции, ощерившись шипами и скрыв лицо за черной маской смерти, Глен Бентон воздел дымящийся кровью топор, чтобы обрушить его на головы тех, кто еще вчера жег ведьм на городских площадях и вырывал ногти и зубы еретикам, спрятавшись у себя в подземельях. И кажется, что Проклятие всего рода человеческого было искусно вплетено в дьявольскую гармонию рифов. Сила и мощь, пульсирующие в каждой ноте вонзаются в мозг, будто огненные стрелы, растворяя серые клетки и оставляя на них печать Зверя. Именно такие ощущения складываются у слушателя, когда он, нажав на "play", оказывается в самом центре ада, лицом к лицу с объятым черным пламенем демоном по имени Deicide. И страшным эхом в душе его отзовутся слова 'In Torment in Hell':
"В адовых муках, рабства не зная,
Смерти и боли cплету заклинанья
В вечном страдании души скую
Жалких христиан, о пощаде молящих,
Кровью их жажду свою утолю,
Агнцев божьих, от боли скулящих.
Вы, под ногами моими стеная,
Славьте владыку - отца Сатану..."
(Deicide 'In Torment in Hell' 2001)
TROLL
MetalKings.ru
сентябрь 2001
|
|