Форум на musicplan
musicplan Регистрация | Войти  

Приветствуем Вас, Гость !
 


 

Форумы --> Интерестности --> Бермудский треугольник: мифы и реальность ...

    Стр. 1 



 Бермудский треугольник: мифы и реальность 
Andy
14.06.05 19:29

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 

Лоуренс КУШЕ


- ...Собственно говоря, мы все в большом недоумении, потому что дело это на редкость простое, и тем не менее оно ставит нас в совершенный тупик.
- Быть может, именно простота случившегося и сбивает вас с толку, - сказал мой друг.
- Ну, какой вздор вы изволите говорить! - ответил префект, смеясь от души.
- Быть может, тайна чуть-чуть слишком прозрачна, - сказал Дюпен. - Бог мой! Что за идея! - Чуть-чуть слишком очевидна.
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! - загремел наш гость, которого эти слова чрезвычайно позабавили. - Ах, Дюпен, вы меня когда-нибудь уморите!

Эдгар Аллан По. <Похищенное письмо>
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы
Легенда о Бермудском треугольнике в ее обычном изложении  ( Andy   14.06.05 19:34 )   -   13569
Христофор Колумб, Саргассово море и Бермудский треугольник  ( Andy   14.06.05 19:38 )   -   13543
19 звено  ( Andy   14.06.05 19:39 )   -   13554

Andy
14.06.05 19:39

 Опытный
 
 Постов : 681
 Адрес : Волгог... ад
 Регистр. 01.03.05
 
Декабрь 1872 года

Никакое повествование о тайнах океана не будет полным без рассказа о <Мэри Селест>. Хотя ее, уже без людей, нашли в океане между Азорскими островами и Португалией, вспоминают о ней чаще всего в связи с тайнами Бермудского треугольника. Все суда, брошенные командой, где бы их ни находили, сравнивают с <Мэри Селест>, и все таинственные истории, с кем бы они ни случались, нарекают ее именем. Например, 19 звено из пяти торпедоносцев, исчезнувшее в декабре 1945 года возле побережья Флориды, часто именуют <Мэри Селест> от авиации>.

О <Мэри Селест>, самом известном покинутом судне прошлого века, рассказывали столько, что уже почти невозможно отличить, где правда, а где вымысел. Для решения этой загадки предлагались десятки различных версий, от самых простых до самых умопомрачительных, но никто до сих пор не знает и, по-видимому, никогда не узнает, что же произошло на самом деле.

<Мэри Селест>, бригантина длиной 103 фута и водоизмещением 282 тонны, была обнаружена в океане грузовым судном <Деи Гратиа> 4 декабря 1872 года. Оба судна загрузили свои трюмы в Нью-Йорке в начале ноября. <Мэри Селест> под командованием капитана Бриггса вышла из Нью-Йорка 7 ноября и направилась в Геную. <Деи Гратиа> под командованием Морхауза отошел от причалов Нью-Йорка 15 ноября и взял курс на Гибралтар.

Когда через месяц капитан Морхауз встретил <Мэри Селест> в океане, она шла под всеми парусами по ветру, но такими зигзагами, что Морхауз заподозрил неладное. Он приказал группе моряков подняться на борт <Мэри Селест> и выяснить, в чем дело. Оказалось, что судно, на котором шли из Нью-Йорка капитан Бриггс, его жена, дочь и восемь человек экипажа, сейчас было совершенно пусто. Единственная спасательная шлюпка тоже исчезла, и, судя по всему, она была спущена на воду, а не сорвана ветром.

Различные авторы по-разному описывают обстановку на покинутом судне, но единодушно отмечают, что в основном на борту <Мэри Селест> все было в полном порядке и судно почти не пострадало от непогоды, хотя несколько парусов были слегка порваны. Некоторые утверждают, что на <Мэри Селест> как раз собирались накрывать на стол, другие считают, что еда еще только варилась на плите, а третьи убеждены, что вся посуда была уже тщательно вымыта и расставлена по полкам. Согласно некоторым сообщениям, на столе оставались хлеб, масло, бекон, яйца, а также чашки с недопитым (и еще теплым) кофе или чаем. На швейной машине якобы стояла бутылочка с машинным маслом, что явно свидетельствовало о том, что море было спокойным, а на стене все еще тикали часы.

Личные вещи капитана были в целости и сохранности, а на его постели лежали игрушки, словно там только что играл ребенок. Груз, состоящий из 1700 баррелей спиртных напитков, оставался нетронутым. В трюме было на три с половиной фута воды. Судовые документы, кроме вахтенного журнала, все до одного исчезли, как исчезли и навигационные приборы.

На стене висела (или лежала под койкой капитана) сабля со следами крови (или ржавчины). Из одних источников следует, что пятна крови (или вина) были на деревянных предметах и парусах, тогда как в других источниках вообще нет никакого упоминания о крови. На борту судна оставался шестимесячный запас пищи и воды.

Последняя запись в вахтенном журнале была сделана 24 ноября, когда судно находилось в 100 милях к западу от Азорских островов. А одиннадцать дней спустя его обнаружили в 500 милях к востоку от них.

Капитан Морхауз привел <Мэри Селест> в Гибралтар, где после длительного судебного разбирательства получил небольшое вознаграждение за спасение судна.

Суд так и не смог выяснить, куда исчез экипаж. По этому поводу возникали самые невероятные версии, которые обрастали все новыми и новыми подробностями. Капитана Морхауза и его людей обвиняли в том, что они пираты и что они захватили <Мэри Селест>, уничтожив весь экипаж, в надежде получить премию за якобы спасенное судно. Ходили слухи, что еще в Нью-Йорке Морхаузу удалось каким-то образом устроить на <Мэри Селест> своих матросов; те быстро завладели судном, убили людей, выбросили их за борт и в условленном заранее месте стали ждать, когда подойдет <Деи Гратиа>.

По другой версии, команда <Мэри Селест> учинила набег на бочки со спиртным, хранившиеся в трюме. Уильям А. Ричард, который был в то время министром финансов Соединенных Штатов, написал открытое письмо, которое появилось на первой странице <Нью-Йорк тайме> 23 марта 1873 года:

<Обстоятельства дела вызывают весьма мрачные опасения, что капитан судна, его жена, ребенок и, возможно, старший помощник были убиты озверевшими от выпивки матросами, которые, по-видимому, получили доступ к бочкам со спиртными напитками, составлявшим значительную часть груза.

Судя по всему, судно было покинуто экипажем в период между 25 ноября и 5 декабря; экипаж либо погиб в море, либо, что более вероятно, был подобран судном, направлявшимся в один из портов Северной или Южной Америки либо Вест-Индии>.

Наиболее простое объяснение случившемуся видели в том, что судно попало в шторм и, когда членам экипажа показалось, будто оно тонет, они погрузились в шлюпку и, очевидно, все до одного погибли.

Важную роль в этой трагедии отводят носовому люку, который, как выяснилось, был открыт; крышку же люка, согласно одной из версий, сорвали пары спирта. Клубами, по виду напоминавшими дым, пары поднимались из трюма, и капитан Бриггс решил, что на судне пожар и оно вот-вот взорвется. Экипаж перебрался в спасательную шлюпку, закрепив фалинь на корме судна, но он почему-то развязался, и <Мэри Селест> ушла без шлюпки и экипажа.

Писатели широко использовали этот случай в качестве сюжета для своих произведений, и одним из первых был молодой и тогда еще мало кому известный Артур Конан Дойль, который опубликовал в январском номере журнала <Корнхилл мэгезин> за 1884 год рассказ в виде статьи анонимного автора, называвшийся <Сообщение Дж. Хебекука Джефсона>. Рассказу Конан Дойля, появившемуся через одиннадцать лет после истории с <Мэри Селест>, поверили сразу и безоговорочно, потому что многое в нем было очень близко к истине или выводилось из соответствующих истине фактов и заявлений. Свое воображаемое судно он назвал <Мария Селеста>, и большинство авторов в дальнейшем называли его прототип именно этим именем. Многое из того, что рассказывают сейчас о <Мэри Селест>, на самом деле почерпнуто из повествования Конан Дойля о <Марии Селесте>.

Со времен Конан Дойля предлагаемые решения этой загадки стали еще более изощренными. Была высказана мысль, что испорченная пища вызвала у экипажа галлюцинации и люди стали кидаться в море, чтобы спастись от ужасных видений. По другой версии, всех отравил кок, который выбросил тела умерших за борт и сам прыгнул вслед за ними.

В качестве еще одной догадки фигурировало предположение о баратрии, то есть умышленном совершении действий, рассчитанных на обман судовладельцев. Возможно, Морхауз по заранее достигнутой договоренности высадил матросов с <Мэри Селест> в каком-нибудь укромном уголке Атлантики, привел <Мэри Селест> в порт как судно, покинутое экипажем, получил за это деньги и разделил их между членами обоих экипажей.

Ходили слухи, что владелец <Мэри Селест> подговорил матросов убить капитана Бриггса вместе с семьей и затопить судно, чтобы получить страховую премию, но матросы допустили какую-то оплошность и погибли. Возможно, план предусматривал, что они прыгнут в море и вплавь доберутся до берега, когда судно подойдет к скалам возле Азорских островов, но внезапный порыв ветра отогнал <Мэри Селест> в безопасное место, и она продолжала плавание, а матросы утонули или погибли.

Некоторые высказывали предположение, что экипаж оставил судно из-за мощного смерча, который в море не менее опасен, чем торнадо на суше. По другой версии, подводное землетрясение или еще что-то в этом роде вызвало на <Мэри Селест> панику, и команда покинула корабль. Еще одна версия гласит, что где-то неподалеку от Азорских островов <Мэри Селест> наткнулась на <блуждающий остров>, то есть движущуюся песчаную отмель, которая постоянно меняет свое местоположение. Сев на мель, экипаж решил, что спасения им ждать неоткуда; они погрузились в шлюпку и, очевидно, погибли в океане. Корабль же после очередной подвижки <острова> вновь оказался на плаву.

Через много лет после того, как произошло это событие, объявился человек, который утверждал, будто он единственный из членов экипажа <Мэри Селест>, кому удалось спастись. Он рассказал, что капитан вызвал старшего помощника на соревнование, кто быстрее проплывет вокруг судна, но их атаковала акула. Матросы с ужасом смотрели на эту сцену, как вдруг на палубу обрушилась огромная волна и всех до единого смыла за борт. <Мэри Селест> не перевернулась и продолжала плыть дальше, а экипаж, кроме одного матроса, утонул.

Но и через пятьдесят лет после исчезновения судна можно было услышать <излияния> моряков, утверждавших, будто они плавали с капитаном Бриггсом. Ни одна из рассказанных ими историй не могла быть подтверждена фактами, и сегодня нам известно о судьбе экипажа <Мэри Селест> не больше, чем в тот день, когда ее обнаружили в океане.


Дата публикации: 28 июля 2001 года
Текст издания:
Лоуренс Д. Куше. Бермудский треугольник: мифы и реальность. М.: Прогресс, 1978.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Многое из того что могло бы случиться - не случилось ... наверное к лучшему.
  быстрая цитата наверх страницы
<Губительные вихри>  ( Andy   14.06.05 19:40 )   -   13536
Магнетизм, тайна и Бермудский треугольник  ( Andy   14.06.05 19:41 )   -   13525
Магнитное склонение  ( Andy   14.06.05 19:42 )   -   13559
Магнитные возмущения; аномалии и бури  ( Andy   14.06.05 19:42 )   -   13529
Аномальное поведение магнитного компаса  ( Andy   14.06.05 19:43 )   -   13500
Эпилог  ( Andy   14.06.05 19:44 )   -   13519
СЕКРЕТ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАЗГАДАН РОССИЙСКИМИ УЧЕНЫМИ  ( Andy   05.11.05 17:15 )   -   13621

    Стр. 1   




  Online : 16  - Guest : 16 -



Copyright © 2005-2008 Musicplan
ExecTime : 3.045